yugs.Блоги

Интернет-азбука. Как искать информацию

Добавлено 20.08.2010 |
 

Интернет состоит из информации. Интернет огромен. В интернете настолько много информации, что найти нужную для многих становится настолько реальной проблемой, что они предпочитают спросить у друзей, знакомых, чем лезть в интернет на несколько часов с неизвестным исходом. Но есть другая возможность — научиться искать нужную информацию в интернете, ведь это можно делать быстро, находя притом самые редкие и интересные знания, факты, дающие новый взгляд на привычные вещи. Использование сайтов как источника информации удобно разнообразием форм представления (тексты, видео, аудио), а также возможностью рассмотреть разные точки зрения в очень короткий промежуток времени. Далеко не лишней бывает возможность задать вопрос специалистам, которые зачатую с удовольствием берутся решить проблему, если она покажется интересной.
Искать информацию в интернете можно тремя основными способами. Первый — это использование поисковых систем. Второй — использование тематических каталогов ресурсов, и третий — переходы по рекомендованным сайтам с уже знакомых площадок. Способы приведены в порядке, соответствующем их популярности у пользователей интернета. Хотя ещё недавно тематическими каталогами ссылок пользовались довольно активно, и даже сейчас жёстко модерируемые каталоги (Например, Яндекс-каталог, DMOZ или ODP, каталог Апорт и Рамблер) пользуются некоторой популярностью, а за попадание в Яндекс-каталог владельцы сайтов готовы выложить немалые деньги. Но время каталогов ушло, чему есть два серьезных основания. Прежде всего, все активнее стали развиваться поисковые системы и при должном умении, найти необходимую информацию в них можно довольно быстро. Во-вторых, тематические каталоги стали способом зарабатывать деньги и продвигать сайты, что привело к их массовому появлению и снижении их качества. Как следствие — все меньше людей пользуются ими в качестве возможности поиска, Если же нужна не конкретная информация, а качественный ресурс по какой-то теме, то зачастую проще воспользоваться как раз модерируемым каталогом тематических сайтов. 
Переходы по ссылкам со знакомых сайтов — хороший способ узнать что-то новое и найти интересный новый ресурс, но это тоже не вариант поиска ответа на какой-то конкретный вопрос, который бывает необходимо решить быстро. Именно в этом случае на помощь приходит использование поисковых систем в интернете. Наиболее используемые в России — поисковые системы — это Яндекс, Гугл, Майл и Рамблер. Гораздо меньше пользователей у Бинг, Нигма, Апорт. Это шесть основных систем, хотя в каждой стране есть свой небольшой локальный поисковик, но Россия пока остаётся той редкой страной, где Гугл не находится на лидирующих позициях. 
Много ломано копий в вопросах о том, какой и чей поисковый механизм лучше, поэтому чтобы не впадать в субъективность, будем считать, что Яндекс и Гугл имеют приблизительно одинаковое качество результатов выдачи. На какую-то тему лучше ищет Гугл, на какую-то — Яндекс, но это постоянно меняющаяся информация, анализировать которую не имеет смыла. А вот несколько общих советов для желающих сделать вой поиск более комфортным, дать можно.
Прежде всего, помните, что результат поисковой выдачи формирует машина, которая не понимает вашего языка, а лишь осуществляет поиск «релевантных» страниц вашему поисковому запросу. На сегодняшний день только «Нигма» позиционируется как система, которая отвечает на вопросы, но и она не всегда способна понять хитросплетение мыслей сидящего за клавиатурой человека. Поэтому постарайтесь сформировать свой запрос таким образом, чтобы он включал в себя только то, что вы действительно ищете. Так. Например, если вы хотите найти текст песни, вряд ли стоит вводить её название. Куда проще получить нужный результат, введя какую-нибудь строчку из этой песни, если она не растиражирована как отдельная смысловая единица. Очень полезным может быть использование логических операторов поисковой системы. Самым простым из которых является знак «-», который исключает слово, стояще разу за ним, из поисковой выдачи. Например, если вам надо найти слово «Барак», но вы не имеете в виду американского президента, то поисковый запрос будет выглядеть так: «Барак–Обама», в противном случае вы рискуете получить слишком много политических новостей на первой же странице. Каждая поисковая система имеет свой довольно просто синтаксис, что позволяет уточнять свой запрос практически до ювелирной точности. Однако увлекаться тоже не стоит, ведь нужная вам информация может иметь несколько иное представление, чем вам кажется, а работа с синонимами, крылатыми выражениями и аналогиями, пока, к сожалению, у поисковых систем развита недостаточно.

Зато у помимо логических операторов каждая поисковая система имеет ряд стандартных, но очень полезных функций, которые, почему-то игнорируются большинством пользователей. Например, можно уточнять свой запрос, используя функцию «поиск в найденном». Можно изменять регион поискового запроса, меняя его код, ведь нам не всегда нужен наш, географический результат, можно осуществлять поиск по сайту или по нескольким сайтам, можно задавать определённые границы даты, что особенно актуально, когда речь идёт о поиске в новостях. Дополнительными возможностями поисковых систем является поиск по картинкам, по видео, по сетевым дневникам – блогам и другие.
Популярность поисковых систем обусловлена не только удобством использования их для поиска информации. Компании, создающие поисковые алгоритмы чаще всего открыты для сотрудничества и предоставляют владельцам сайтов возможности интеграции своих поисковых механизмов. Так, например, Уже год компания на сайте mail.ru располагается поиск от компании Гугл. А на сайте ЮГС используется поисковый механизм Яндекс, что добавляет удобства пользователям Юргинского городского сайта.
Итак, существуют три главных метода, способных сделать пои проще и удобнее. Это понимание логики поисковой системы, использование логических операторов и использование функций и сервисов, предоставляемых поисковыми системами для расширения своих возможностей. Немного внимательности, терпения и вдумчивости помогут быстро научиться искать необходимую информацию, как для личных нужд, так и решая деловые вопросы.
 
 
 Олеся Ятченя, контент-менеджер Веб-студии «ЮГС».

Комментарии:



Авторизация

Забыли пароль?

| Зарегистрируйтесь



=