noname писал(а):
misha писал(а):
Хм... Простая математика (кстати
...). Взрослая рабочая неделя - 40 часов. При этом дома мы, взрослые, отдыхаем. У детей: 37 предметов (=часов) в неделю, плюс домашняя работа (по-хорошему столько же), плюс дополнительное образование (музыка, спортивные секции, кружки - надо же развиваться; впрочем Бог с ним, посчитаем его за отдых) - итого... .
А если подумать?) Школьный час - один урок, один урок - это не 60 мин, а гораздо меньше. Там довольно жесткий регламент временной, так что реально в школе дети не находятся по 8 часов (480 мин)
, а 4-6 часов (240-360 мин) в зависимости от класса, вполне нормально.
Да естественно подумал
Да, не 60 минут, а 45. Но и мы по 60 минут в час не работаем. У меня, к примеру, как у компьютерщика, есть РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЙ перерыв 15 минут каждые 2 часа. А сколько еще помимо этого перекуриваем, языками чешем, чаи гоняем? При этом редко кто из нас обязан сидеть во время работы без движения на рабочем месте как ученик - всегда есть возможность встать, походить, размяться, а уже не говорю о работе физической.
Так что - вполне сопоставимо.
Цитата:
Никогда в жизни на домашку не надо было столько же времени, сколько этот предмет в школе изучаешь, это уже совсем тупой ребенок)
Дело не в том, сколько ты на это реально тратишь, а в том, сколько, по-хорошему, должен бы. Все мы в свое время по возможности сачковали, а если подойти как положено? Учителя здесь есть? Скажите, есть какие-то нормы на эту тему?
И потом - мы, взрослые, разве работаем дома (трудоголиков или "на себя" исключаем, хотя сам такой
)? А почему дети должны? А почему у нас 5-дневная неделя, а у школьников - 6-ти?
Цитата:
В общем вспоминая свои школьные годы, смотря что сейчас делается, времени в школе дети проводят где то одинаково, нет повода для паники)
Да в общем согласен. Но и этого много. В этом возрасте как раз закладываются основы физического здоровья и много у нас сейчас здоровых?
Я так понимаю, что обсуждаемая концепция как раз и имеет одной из целей снизить нагрузку (что можно приветствовать), только вот делается это как-то через ж...
Наверное, в старших классах какая-то специализация нужна. Но не в пределах базового курса, а сверх. Кстати, почему обязательно предметная? В наше время был такой УПК, где осваивались рабочие специальности - специализированно, "одна из". И даже была практика на предприятиях. Почему это похоронили? А вообще старшие классы - сами по себе специализация, никто не заставляет, хочешь - иди в училище, в техникум (пардон за советские термины, современные неприемлю).
Наверное нужно какое-то патриотическое воспитание. Но не в виде обязательных уроков, а в виде внеклассной работы. Как, кстати, оно когда-то и и было, и сейчас, думаю, энтузиасты еще занимаются.
Наверное надо и физкультуры больше. Но опять же не в виде уроков, а скорее в свободной форме, с элементами игры и соревнования. И хрен с ними, с нормами ГТО или как они там теперь называются, главное - чтобы была подвижность, нагрузки, и чтобы это было в радость.
Что там еще, ОБЖ? Был курс НВП и гражданской обороны, ну зачем надо было все это хоронить? Достаточно сдвинуть приоритеты. Скажем, с "поражающих факторов" на терроризм. Да и в собственно НВП для пацанов ничего худого не было, включая недельные сборы на полигоне - где оно все это?
ЗЫ
Я не педагог, во многом могу ошибаться - это просто видение проблемы с позиции возраста и некоторого жизненного опыта.