"Волк с Уолл-стрит"
Цитата:
"Волк с Уолл-стрит" снял Мартин Скорсезе. Это первый по-настоящему грандиозный - во всех отношениях, включая трехчасовой метраж - фильм "оскаровской" гонки. Он сразу отодвинул в зону детских игрушек псевдофилософские кувыркания "Гравитации" или милейшие "Аферы по-американски". Это работа мощная, мудрая, многослойная и трагичная: веры в людей у автора осталось уже немного. Фильм предлагает беспощадный и для нас весьма актуальный анализ самой природы капитализма - не случайно так много ассоциаций вызывают его персонажи с фигурами до боли родных нуворишей, с их яхтами и самолетами, доверху набитыми проститутками.
"Волк..." продолжает тему классики: "Гражданина Кейна" и "Великого Гэтсби". В последней, менее удачной версии Гэтсби сыграл Леонардо ДиКаприо - в "Волке..." он снова в роли чудом разбогатевшего человека, владельца шикарного дома, шикарной яхты и шикарной жены-красотки. ДиКаприо еще не играл субъекта такой степени омерзительности - то лощеного, с карибским загаром плейбоя, то ползающего в собственных соплях наркомана. На мой взгляд, в этой роли он легко обошел конкурентов по "оскаровской" кампании - но, боюсь, статуэтку снова не получит, потому что картину в печати уже упрекают в грубости, жесткости, вульгарности, злоупотреблении графичным сексом и гвалтливости. Господа увидели свой портрет, и они испытывают сложные чувства. Да и публика, по моим наблюдениям, шокирована обрушившейся на нее сверхдозой нечистот, но думать в кино не привыкла и такой неприятностью разочарована. Весело читать, как в интернете гламурные девочки морщат носы: фи, как грубо, одна пошлость! И впрямь грубо: девочек ткнули носом в их блевотину. Но, как говаривал русский классик, на зеркало неча пенять...