BlackWorld, неоднородность, как можно заметить, в том, что вряд ли современные отечественные неоязычники исповедуют какую-то завершенную систему взглядов. Я абсолютно не уверен в том, что приведенный вами свод принципов является общепринятым. Здесь можно говорить скорее говорить о каком-то общем мировоззрении, что ли...
Дело, конечно же, не в "официальном признании". Дело в общем для множества современных людей желании формировать представление о мире, о роли человека в нем, исходя не из объективной действительности, а из своих желаний. Человеку предлагают ложиться на операцию - а он обращается к "альтернативной медицине", ходит по бабкам и лечится не пойми чем, пока не помрет. История своей страны и своего народа кажется недостаточно "великой" и монументальной - появляется "альтернативная история", с десятками тысячелетий борьбы и побед. Не устраивает свой статус в реальной жизни - есть интернет, ролевые игры, виртуальные миры. Не нравится существующая религия - придумаем свою. Современный рынок умеет очень хорошо удовлетворять такие потребности.
Казалось бы, в этом нет ничего особенно плохого. Но практика показывает (а то, что пишет Исти - отчасти подтверждает), что от "альтернативной медицины", "альтернативной науки", "альтернативной религии" - не так уж далеко до "альтернативной нравственности". Как показывает практика, освобождение от религиозного и культурного багажа, заложенного христианством, будучи доведенным до логического завершения, приводит к достаточно неприятным вещам. Увы, придется напомнить: именно "родноверы" в последнее время все чаще фигурируют в делах, связанных с идеологически обоснованным насилием. Будем честны: это не случайность, это очевидная тенденция. Эти люди не считают себя злодеями: их нравственность, принятая, как пишет Исти, в их обществе, не только позволяет, но и поощряет совершать преступления.
Налицо - желание сформировать сообщество, назвать его своим "родом", и соотносить свои убеждения, действия, ценности - именно с ним. В древности люди действительно жили так. Но в современных условиях попытка вернуться в первобытное состояние не только бессмысленна, но и может быть опасна. Искусственно созданное "племя" слишком часто изначально ориентируется на конфликт.
У одного весьма неглупого человека прочитал недавно вот такую заметку:
Цитата:
Пару месяцев назад один коллега уверял меня, что за Уралом среди русской молодежи расцветает новая мораль - кавказская. Национализм, культ родственных связей, коварство во имя кровных интересов и прочие формы разочарования в государстве как представителя национальных интересов. Коллега считает, что эта новая мораль - следствие наблюдений за особым статусом местных диаспор. Типа - их все слушаются, они крутые, надо быть такими, как они. В 90-е была мода на бандитов, все хотели быть на них похожими. Теперь - мода на Кавказ. Молодежи свойственно подражать методам сильных, а государство и на местном уровне, и на федеральном всячески демонстрирует, что по-хорошему с ним нельзя, можно только по-кавкзазски.
Я слушал и не верил. Теперь задумываюсь.
http://smitrich.livejournal.com/1061530.htmlВ принципе, это, конечно, не совсем то, но похоже и вполне сродни. Идеология "рода" по сути есть именно попытка вернуться на уровень племени, из которого жители Северного Кавказа еще не вышли. Но что-то не хочется им подражать...