Силовые провода не защищены, на нашепроме в частности. Возьмем классику. Плюс на стартер, генератор идет сразу с акума, и проложены провода не где-нибудь, а непосредственно у выпускного коллектора. Если провода болтаются (а они у 80-90% болтаются
), то в определенный момент они "прилипают" изоляцией к горячей трубе.И когда изоляция совсем расплавится, происходит КЗ.
А еще приведу в пример заводской дефект, описанный в нивафаке
Цитата:
Предупреждение. Все нижесказанное относится к конкретному экземпляру автомобиля Нива ВАЗ 21214-20, выпущенному в апреле 2004 года. Возможно в других экземплярах указанной модели автомобиля данная "закладка" отсутствует, но поскольку она чревата серьезными неприятностями, наверное стоит обратить на нее внимание.
Подключение к блоку предохранителей выполнено в виде штекера ("папа") на самом блоке предохранителей и разъема ("мама"), смонтированного на проводе и закрытого резиновой трубкой. В моем случае от разъема "мама" на ГЧ проводе, идущем от замка зажигания, отходил еще один ГЧ провод длиной около 35 см, заканчивающийся штекером "папа". Этот штекер был никуда не подключен и просто болтался в воздухе. Соответственно, он сел на массу и вызвал короткое замыкание. Поскольку эта цепь предохранителем не защищена (провод идет от входа в блок предохранителей), ток был весьма сильный и (!) за несколько секунд изоляции на проводе не осталось вообще. Кроме того была повреждена изоляция еще на нескольких проводах в жгуте.
Небольшое предположение. Случайно подвернувшаяся под руку схема электропроводки ВАЗ-21213 (см. например здесь) ответила на вопрос "А зачем этот болтающийся провод вообще нужен?". В карбюраторном двигателе этот ГЧ провод идет от 2-го входного штекера основного блока предохранителей (36) через разъем (номера на схеме не имеет) к катушке зажигания (15) и далее к коммутатору (5), и к блоку управления электромагнитным клапаном карбюратора (17). То есть в указанном случае был использован жгут от карбюраторной модели.