“Дефицит топлива — это нонсенс для РФ, его не должно быть”, — решил премьер Владимир Путин в начале июля. На его заявление незамедлительно отреагировали и глава Минэнерго Сергей Шматко, который не видит в регионах нехватку бензина, и замруководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин, который пообещал, что горючего “хватит не только на осень, но и всю обозримую перспективу”. Чтобы не опростоволоситься, эти два ведомства продлили реализацию самого популярного в стране 92-го бензина стандарта “Евро-2” как минимум до середины следующего года. Увы, не помогло — дефицит бензина вернулся.
Перебои с топливом фиксировались в первую очередь на тех АЗС, которые принадлежат крупнейших игрокам нефтяного рынка. На ряде заправок ЛУКОЙЛа и «Роснефти» АИ-95 и АИ-98 отсутствовали в принципе. Независимые АЗС задрали цены на эти марки выше 30 рублей. Те, кто поскромнее, стали пользоваться маркетинговыми ходами торговых сетей, реализующих бытовую технику, — «литр 95-го за 29,99». Мелкие продавцы топлива объясняют проблемы с поставками бензина популярных марок тем, что крупные нефтяные компании, являющиеся монополистами на рынке, обеспечивают топливом в основном свои структуры. Монополисты, в свою очередь, оправдывают отсутствие горючего ажиотажным спросом и проблемами в логистике, то бишь жалуются на автомобилистов, которым деньги некуда девать больше, кроме как полные баки заправлять, и на московские пробки, не пропускающие бензовозы к АЗС.
_________________ "Не посрамим земли русской, но ляжем костьми, мертвые сраму не имут. Если же побежим, будет нам срам" - князь Святослав "Мы живем Сердцем, они — Умом, у нас в душе Бог, у них — Доллар." (ц)
|