эфир вещь хорошая, тут все методы хороши, вот ссылка с видео инструкцией,
http://www.youtube.com/watch?v=LRilnAtt ... re=related на самом деле практически любой сибиряк знает все эти феньки, даже начинающий автолюбитель, но возможно кому-то и пригадится.
из своего опыта :
что косается японского автопрома они хитрые и в системе электроники стоит температурный датчик, который просто не дает двигателю запустится после 28 градусов ниже нуля, но вроде не во всех авто, либо он у меня был уже ликвидирован, либо тогда еще их не ставили, машина 92 года была 5 лет назад, из личного опыта могу сказать что я поливал горячей водой на впускной коллектор перед стартом, перед пуском пару раз включал зажигание и выключал чтоб топливный насос подал топливо, и еще раз повторяюсь, если хотите обхитрить датчик, автомобиль в состоянии завестись в 30-35 градусов, если все системы в порядке, достаточно накрыть двигатель теплым и негорючим материалом, как все и делают, но обязательно негорючим, потому как неисключено попадание этого материала на выпускной коллектор во время движения, как следствие - возгорание, и закрепите его хорошо, чтоб исключить попадание его на шкивы генератора и другие движущиеся механизмы, и газовая плиточка под капот, но не так чтоб масло кипело, это не хорошо ))) при температуре 30 градусов, достаточно просто поднять температуру под капотом до 25 это нужно для этого злополучного датчика, картонка перед радиатором обеспечивает только сохранение температуры при быстрой езде например по трассе, в городском режиме практически не нужна, ВСЕГДА !!!! возите с собой комплект хороших рабочих свечей, свечной ключ, провода для прикуривания, лично я делал сам, из провода КГХЛ 2х4 такого сечения достаточно на расстояние 4 метра и сами клещи старые с мощной пружиной, а не те, что в магазине продают, там только изоляция толстая а сам проводник не толще полторашки в сечении,1.5 метра длиной!! длина мне пригождалась пару раз, когда машина в квартале стоит передом к бордюру, а с боков такие же недвижимые, подъехал сзади и прикурил спокойно, но сечение должно быть рассчитано на длину и клещи обязательно мощные, еще материал провода должен быть таким чтоб не застывал на морозе, был гибким и пластичным, пример которого я привел выше, я возил с собой еще вышеупомянутый эфир и газовый балон с горелкой, если с машиной не поможет так хоть руки согреешь (важно оставлять в открытом положении регулятор горелки и снимать ее с баллона чтобы не повредить резинку, без которой обе эти вещи безполезны) так же на автомате при низких температурах я включал нейтралку и пользовался стояночным тормозом при запуске да и на ночь оставлял так, случай с механической трансмиссией описан в видео... ну и обязательно всегда возил магазинный галстук с пределом в 10 тонн, ну и для себя на всякий случай, те кто видел слетавших с трассы знает его необходимость, самодельный трос сечением 10 миллиметров и длиной около 25 метров, и хорошо что он для меня ни разу не пригодился, кстати я всегда еще возил бутылку с бензином 0.5 литра, все помещается в отсеке для банана...
забыл отметить что качество бензина играет немаловажную роль, заправлялся на лукойле в Томске пока там месяц жил, проблем не знал с запуском, приехал в Юргу залил полный бак местного суррогата и забыл про сладкую жизнь... кстати еще один момент, спустя какое то время автомобиль совсем плохо стал заводиться при температурах ниже 20, все перепробовал, потом оказалось что бронепровода старые, хотя и прозванивал на пробой и визуально не определишь что им конец, просто поставил новые(товарищ купил себе на такой же двигатель, я их и попробовал в порядке эксперимента)
вроде все, больше не могу ничего вспомнить, понимаю что надоел, просто хотел поделиться опытом чтоб люди не учились на своих ошибках, как я )))
обязательно посмотрите видео, там много того что я не сказал чтоб не повторяться..
удачи на дорогах )))