В ФАС не исключают, что топливный кризис возник в результате сговора нефтяных компаний. Проверку в связи с повышением цен на бензин назначила и Генпрокуратура.
Независимые заправщики обвиняют в топливном кризисе вертикально-интегрированные нефтяные компании. Из-за того что им по указанию ФАС пришлось снизить цены на бензин на внутреннем рынке, им стало невыгодно его продавать в России. В связи с этим они увеличили экспорт топлива, не озаботившись достаточным снабжением отечественных независимых заправщиков.
В Роснефти поручили обеспечить сеть автозаправочных станций компании месячным запасом всех видов топлива. Эдуард Худайнатов потребовал обратить особое внимание на регионы, где потенциально может сложиться дефицит нефтепродуктов, передает "Интерфакс". Роснефть рассчитывает, что усилия по стабилизации ситуации будут поддержаны и другими участниками рынка, в том числе независимыми трейдерами.
В ходе совещания, которое состоялось в компании, выяснилось, что весь производимый Роснефтью автобензин класса Евро-3 продается на внутреннем рынке и не поставляется на экспорт, передает ИТАР-ТАСС.
Президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов в свою очередь прогнозирует, что розничные цены на бензин в России могут вырасти на 5–7%. По его словам, сегодняшний уровень цен не отражает те затраты, которые несут компании на производство бензина, дизельного топлива и на доставку их потребителю.
Повышение цен на топливо связано с новым витком роста стоимости сырой нефти при одновременном увеличении акцизной нагрузки на литр бензина, который поступает потребителям, пояснил Вагит Алекперов. Сейчас ЛУКОЙЛ ведет диалог с правительством, в том числе о мерах компенсации. Одной из мер могло бы быть снижение акцизов, которые ввели с 1 января, добавил глава ЛУКОЙЛа.
«Конечно, мы понимаем общество, которое вправе требовать от нас справедливой цены. Но вопрос в том, где эта справедливая цена: сегодня наше топливо почти на 30–40% продается дешевле, чем у наших соседей – даже в Белоруссии, Украине, я уже не говорю о Прибалтике», – заявил Вагит Алекперов в интервью телеканалу Russia Today.
В свою очередь вице-президент НК ЛУКОЙЛ Леонид Федун считает, что стране просто не хватает бензина из-за повышенного спроса. Причем свою роль сыграла программа по утилизации, выбросившая на рынок новые автомобили, которые также хотят бензина.
Подробнее:
http://news.mail.ru/economics/5805013/