Yuriy писал(а):
И второй вопрос. Если ты нарушаешь 2-3 раза в год, то и наказание должно быть мягким, а если 10-20, то уж извини. КоАП требует более детального рассмотрения.
С этим согласен на все сто. Были раньше талоны с дырочками, у меня до сих пор вместе с правами лежит - где они теперь? Сколько ведется разговоров о возврате к бальной системе, но, видимо, кому-то это невыгодно?
Цитата:
misha писал(а):
Раньше я, садясь за руль, точно знал, что я трезвый. А теперь сомневаюсь, даже не употребляя перед этим дня три, а уж если вчера... Потому что не знаю, чтО именно дает, к примеру, прополосканное настойкой календулы горло. А неуверенность в себе еще никогда никому не помогала.
Промили не являются доказательством того, что ты в состоянии алкогольного опьянения. Так что с квасом, кумысом и прочими напитками - страшилки Форманчука и прочих "защитников"
Так и уберите эти промили законодательно - кто же не дает? Юрий, ты же юрист, и прекрасно понимаешь, что за 0,00001 меня уже можно формально наказывать, соответственно, и разговаривать со мной можно уже не как при разрешенных 0,3.
Цитата:
misha писал(а):
Трасса, населенный пункт в низине (белый знак примерно в начале спуска). Чуть дальше знак "обгон запрещен" и сплошная линия. Впереди со скоростью 30-40 км/ч идет пустой грузовик (под гору). В конце населенного пункта, на следующей горе - машина ДПС с видеофиксацией. Я и еще одна машина спереди честно тащимся за этим грузовиком. Сплошная кончается, видимость вперед отличная, оба поочередно выходим на обгон, не превышая 60 км/ч. Обоих тормозят на горе, предлагают посмотреть видео и вменяют выезд на встречку, ибо знак, оказывается, еще действует, поскольку нет ни перекрестка, ни конца населенного пункта (соответствующие разъяснения появились парой месяцев позже). Охотно соглашаются на расчет на месте. Район чужой, ездить потом в другой город и доказывать, что ты не верблюд, несколько накладно. Скажи, что не подстава? А если добавить, что через пару недель этого знака там уже не было?
Миша, то есть ты считаешь что нарушения не было?
Не было. Месяца через три после этого так посчитал и г-н Кирьянов, о чем и было дано разъяснение на всю страну. Конкретно по такой ситуации, когда сплошная заканчивается раньше, чем зона действия знака.
Далее, даже если не брать в расчет эти разъяснения, то там не было запрещенного выезда на встречку, разметка позволяла это сделать, а запрещение обгона само по себе не запрещает выезжать на встречную полосу (читаем термины и определения), то есть если бы этого знака не было, на левую сторону я вполне мог бы выехать ничего не нарушая. Было нарушение действия знака, а это уже совершенно другая статья с другими последствиями. Только попробуйте все это сообразить на месте, не будучи юристом.
И наконец самый главный вопрос: откуда на ровном месте при отличном обзоре дороге при отсутствии пересечений взялся этот знак, исчезнувший через несколько дней, и почему пустой грузовик ехал по пустой трассе под гору с такой скоростью? И "случайно" оказавшиеся гаишники с камерой в машине, так легко согласившиеся рассчитаться (да еще при этом был настоящий торг о сумме), тоже навевают на некоторые выводы. К сожалению, ничего не доказуемо, и аргумент "стечение обстоятельств" имеет полное право на существование.
Цитата:
А не знание ПДД не является подставой. Подстава это когда ты припарковался, а после этого притащили знак остановка запрещена и тебя начинают нагибать за нарушение правил остановки.
Подстава - это в частности сознательная провокация на нарушение.
Есть на новосибирской трассе участок, где сплошная тянется без перерывов несколько километров. Других ограничений там нет. И вот в начале этого участка передо мной с обочины, едва не подрезав, выруливает грузовик, и начинает неспешно ехать, никуда не торопясь. 50-60 км/ч. До сих пор не знаю, было ли это провокацией, я к этому времени уже был ученый, но был бы очень рад, если бы сбылось все то, что я ему тогда пожелал...
Цитата:
Что можно забыть в ПДД? За изменениями следить, это другое дело, но забыть это сильно сказано.
Ну, к примеру, то, что тебя на практике не касается. Ограничения для грузовых, если права категории B. Технические нормы в цифрах (допустимый вылет негабаритного груза, уклон, на котором должен держать ручник, глубина протектора для мотоциклов и т.п.). Все это успешно забудется через пару месяцев после экзамена, разве не так?