Цигель Ай Лю-Лю писал(а):
Конечно не свежо, но очень интересно, что это?
"Это" - дерьмо и лажа, как и расеянский "айфон" ))
"Итак, предлагаю рассмотреть проект Ё-мобиля чуть подробнее, чем "я верю", "все мы сможем", "он же денег не просит".
что же из себя представляет проект Ё?
предлагаю начать с обещаний.
1. базальтовое волокно в кузове - это очень легкий и прочный материал, который гарантирует новинке суперсоотношение мощность/масса
было заявлено сразу и нагло, что это прорыв
прошло полгода - макеты собраны (даже заводятся)
про базальтовое волокно уже ни слова
уже пластик, карбон, все что угодно
в оправдание слышим что-то про ведущиеся разработки и туже массу, что ожидается в итоге.
фиг с ним, пускай
2. дрыгатель
в первых же презентациях/обзорах - чуть ли не ГТД (газотурбинный)
чуть ли не супер-пупер прорыв
все напряглись, прикинули
инженеры нахмурили лоб, просчитали - дерзко
но чем черт не шутит
что видим в реале?
есть некий макет
с установленным в него обычным рядником типа webber, который стоит порядка 4000тысяч долларов США (запомните эту составляющую себестоимости)
ну хрен с ним, не успели
смотрим на тележку
вот он!
Роторно-Лопастной (причем даже в официальной презентации где-то он назвал роторно-лопастным, а где-то роторно-поршневым)
вершина конструкторской мысли!
конструкция не нова, известна своими плюсами (чумовые мощностные характеристики при скромнейших габаритах и простоте, отсутствию возвращательно-поступательных движений)
но вот незадача
как и куча других двигателей, существует часто только на бумаге, в мультиках и опытных образцах (дай бог штук пять на всю россию)
если внимательно рассмотреть эту тему, окажется что применить их на авто уже хотят
уже давно хотят
но реально занимаются разработкой всего 3-5 группок технических гиков (гениев), и дело у них стопорится на уровне того же самого опытного образца
а все почему?
потому что всегда так - на бумаге и в железе получается разный результат
в итоге?
из разрекламированного ГТД есть только "Г" в виде баллонов
есть компания грамотных технических спецов, которые болеют железом (я сам из тех), но до реальности еще - как минимум - создание, испытания, доводка, отладка, опять испытания....и так - по длиииинному кругу
пускай.
я верю в энтузиазм
но хотя бы называйте вещи своими именами
3. арифметика
розница - 400 000 рублей
вычитаем НДС, акциз, маржу дилеров и прочее....в сумме - при самых скромных раскладах процентов 30-35%
получаем отпускную в 307
там сидит все - от себестоимости до прибыли
маржа завода - штука резиновая
но мы же "эффективный менеджер работающий за свои" - 10%
то есть грубо - штука баксов "возврата" с авто
берем тираж в 10 тысяч машин
умножаем
год - 10 млн долларов
3 года - 30 млн
5 лет - 50
причем Прохоров мечтает об отбивке 150 млн ЕВРО за 3 года
то есть пока никак не вяжется с такой розницей
а ведь есть еще доставка
маркетинг
и много-много всего другого, что мы, как эффективному менеджеру, ему списываем
вернемся к себестоимости
двигло веббер за 4000 штуки баксов уже растягивает бюджет неимоверно
а тут еще нечто новое, роторно-лопастное
но еще интереснее сама сумма в 150 млн Евро
так, для сведения - разработка одного современного авто - 1 млрд евро
а 150 млн - это стоимость небольшого такого "отверточного" цеха (смотрите стоимость заводов по сборке в рф, они все публикуются)
или разработка хорошего двигателя стандартной схемы типа Хендай Гамма последнего поколения (если мне изменяет память, аккурат та же сумма ушла)
получается, что затраты занижены
розница занижена
прибыльность занижена
технологии неготовы просто потому что неготовы
так что же это за проект?
с точки зрения участника отрасли - КЛАССНЫЙ проект
Пиар - на самом высоком уровне
подача бренда, идеология, резонанс, лица - все очень дорого и классно
дорого не в плане денег, а в плане выхлопа
мало ли. может они и правда у создателя Фейсбука учились так начинать
с точки зрения инженера - КЛЕВО
на картинках, схемах, словах - то, что всегда хотели собрать воедино все больные на голову конструкторы
тут тебе и дерзость, и здравая логика, и правильный подход (те же переходные режимы на ГТД или РЛД - больное место)
вообщем, эти две составляющие - безусловно -показывает, что в команде есть ПРОФИ очень высокого уровня
и картинка - кайф
и маркетинг (цена, позиционирование, просчет, потребитель) - кайф
и те же ЛСД в оформлении по себестоимости и возможностям - сплошное изящество
но в сухом остатке не оставляет чувство, что вот-вот должно проясниться
всему виной - ниточки, за которые тянешь, задаешь вопросы и вся картинка расползается
поэтому при всем моем уважении
я жду объявления какого-нибудь проекта по обеспечению транспортом того же СОЧИ...или ЧМ...или Сколково
жду объявления тендеров, нацпроектов или еще чего-то
ведь именно на таких расходах реально сразу выполнить все обещания
именно при продаже машины на 3-4 озвученные цены будет и прибыль, и отбивка, и возможность к финансированию развития проекта, а не остановке на уровне макетов
пока - извините - скептически
ведь фактически я не рассматривал еще раму, подвеску, мегаконденсаторы, электродвигатели на колесах (обещания моно и полноприводной версии уже рассыпают очередной ворох ниток)
не вникал в особенности охлаждения и уплотнений двигателя
да много еще чего
ЗЫ. кстати, схема по производству комплектующих отдельно, а в последующем их отправке дилерам для сборки на месте - это недавнее ноу-хау
человека, который изобрел МакЛарен Ф1 - Гордон Мурей
сейчас он разработал свой компакт и продает весь свой проект (вместе с этими логисчтическими изящными схемами) - Т25
а у нас это звучит как будто само собой разумеющееся
ну да ладно
ЗЫ. кстати, по арифметике
недавно услышал около ё-мобиля слово "лизинг"
тут может рыться собака
400 рублей может стать первоначальным взносом
плюс ежемесяные платежи
и что-то как-то где то
но надо считать " (с)
Более подробно :
http://www.autoreview.ru/articles/concept_cars/